Притчи
ОШО "Горчичное зерно"
"Ученики спрашивают, на что похоже Царство Небесное? «Скажи нам, скажи нам притчей, расскажи нам историю, которую мы, дети, могли бы понять. Мы не знаем, у нас нет никакого опыта. Скажи что-нибудь, что может дать нам намек».
Ученики сказали Иисусу:
Скажи, чему подобно Царствие Небесное?
Он сказал им:
Оно подобно зерну горчичному -
Самому малому среди всех семян,
Когда же оно падает на возделанную землю, из него вырастет Большое дерево
И становится укрытием для всех птиц небесных.
Иисус очень много говорил об этом горчичном зерне, и по многим причинам. Во-первых, горчичное зерно — самое маленькое семя. Бог невидим, меньше, чем наименьшее, так что как можно указать на него? Горчичное зерно на границе видимого, наименьшая вещь на границе видимого мира. Дальше вы не сможете понять, потому что дальше — невидимое. Горчичное зерно — это граница: вы можете его видеть, но оно очень мало. Если вы идете дальше, вы вступаете в мир тонкого, того, что меньше мельчайшего. Горчичное зерно находится на границе.
А горчичное зерно — не просто самая малая из видимых вещей, у него есть одно таинственное свойство: когда оно вырастает, оно превращается в наибольшее из растений. Так что это парадокс: семя — наименьшее, а дерево — наибольшее. Бог — это невидимое, а Вселенная — все, что видимо; Бог - это не проявленное, а Вселенная — это проявленное.
Если вы разломите семя, вы не найдете в нем дерева. И вы можете сказать, что дерева нет, а люди просто глупы, говоря, что огромное дерево скрыто в зерне, где ничего нет.
Вот что постоянно делали аналитики. Если вы скажете, что этот цветок красив, они возьмут его в лабораторию и расчленят его, чтобы найти, где красота. Они займутся химическим составом и прочим. Они разрежут и проанализируют цветок, они наклеят ярлыки на бутылочки с разными частями цветка — но ни в одной из бутылочек они не найдут красоты. Нет, они выйдут из лаборатории и скажут: «У вас, должно быть, была какая-то галлюцинация, вам это приснилось — здесь нет красоты. Я рассек весь цветок и ничего не осталось, красоты там нет». Есть вещи, которые можно знать только в их целостности. Их нельзя расчленить, потому что они больше, чем их части. Эта проблема - основная проблема для тех, кто ищет истину. Истина более велика, чем ее части, соединенные вместе. Это не просто сумма частей, она больше, чем ее части. Мелодия — не просто сумма всех нот, всех звуков. Нет, это нечто большее. Когда все ноты вместе, создается гармония, появляется гармония, которой не было в отдельных нотах."
"Ученики спрашивают, на что похоже Царство Небесное? «Скажи нам, скажи нам притчей, расскажи нам историю, которую мы, дети, могли бы понять. Мы не знаем, у нас нет никакого опыта. Скажи что-нибудь, что может дать нам намек».
Ученики сказали Иисусу:
Скажи, чему подобно Царствие Небесное?
Он сказал им:
Оно подобно зерну горчичному -
Самому малому среди всех семян,
Когда же оно падает на возделанную землю, из него вырастет Большое дерево
И становится укрытием для всех птиц небесных.
Иисус очень много говорил об этом горчичном зерне, и по многим причинам. Во-первых, горчичное зерно — самое маленькое семя. Бог невидим, меньше, чем наименьшее, так что как можно указать на него? Горчичное зерно на границе видимого, наименьшая вещь на границе видимого мира. Дальше вы не сможете понять, потому что дальше — невидимое. Горчичное зерно — это граница: вы можете его видеть, но оно очень мало. Если вы идете дальше, вы вступаете в мир тонкого, того, что меньше мельчайшего. Горчичное зерно находится на границе.
А горчичное зерно — не просто самая малая из видимых вещей, у него есть одно таинственное свойство: когда оно вырастает, оно превращается в наибольшее из растений. Так что это парадокс: семя — наименьшее, а дерево — наибольшее. Бог — это невидимое, а Вселенная — все, что видимо; Бог - это не проявленное, а Вселенная — это проявленное.
Если вы разломите семя, вы не найдете в нем дерева. И вы можете сказать, что дерева нет, а люди просто глупы, говоря, что огромное дерево скрыто в зерне, где ничего нет.
Вот что постоянно делали аналитики. Если вы скажете, что этот цветок красив, они возьмут его в лабораторию и расчленят его, чтобы найти, где красота. Они займутся химическим составом и прочим. Они разрежут и проанализируют цветок, они наклеят ярлыки на бутылочки с разными частями цветка — но ни в одной из бутылочек они не найдут красоты. Нет, они выйдут из лаборатории и скажут: «У вас, должно быть, была какая-то галлюцинация, вам это приснилось — здесь нет красоты. Я рассек весь цветок и ничего не осталось, красоты там нет». Есть вещи, которые можно знать только в их целостности. Их нельзя расчленить, потому что они больше, чем их части. Эта проблема - основная проблема для тех, кто ищет истину. Истина более велика, чем ее части, соединенные вместе. Это не просто сумма частей, она больше, чем ее части. Мелодия — не просто сумма всех нот, всех звуков. Нет, это нечто большее. Когда все ноты вместе, создается гармония, появляется гармония, которой не было в отдельных нотах."
Два монаха, один пожилой, другой юный, шли по скользкой, размокшей от дождя лесной тропинке, возвращаясь в Японию, в свой монастырь. По пути, они повстречали молодую, очень красивую женщину, которая стояла на берегу, у бурного потока грязной воды. Увидев ее затруднительное положение, старый монах подхватил ее в свои сильные руки и перенес ее через поток. Она улыбнулась и обвила его шею руками, пока он не поставил ее осторожно на другом берегу. Женщина поблагодарила монаха, поклонившись ему, и оба монаха молча продолжили свой путь дальше.
Когда они приближались к воротам своего монастыря, молодой монах, наконец, не выдержал: «Как ты мог нести эту красавицу на руках? Мне кажется, такое поведение не к лицу человеку духовного сана?»
Пожилой монах взглянул на своего товарища и сказал: «Я оставил ее там. Ты все еще несешь ее?»
Путь мирного воина - Дэн Миллмэн
Когда они приближались к воротам своего монастыря, молодой монах, наконец, не выдержал: «Как ты мог нести эту красавицу на руках? Мне кажется, такое поведение не к лицу человеку духовного сана?»
Пожилой монах взглянул на своего товарища и сказал: «Я оставил ее там. Ты все еще несешь ее?»
Путь мирного воина - Дэн Миллмэн
«Как не обижаться на оскорбления..? Совет мудреца»
Один человек стал публично оскорблять мудреца:
– Ты безбожник! Ты пьяница! Чуть ли не вор!
В ответ на это мудрец лишь улыбнулся.
Наблюдавший эту сцену разодетый юноша в шелковых шароварах спросил мудреца:
– Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе не обидно?
Мудрец опять улыбнулся. И сказал:
– Идем со мной.
Юноша проследовал за ним в запыленный чулан. Мудрец зажег лучину и стал рыться в сундуке, в котором нашел совершенно никчемный дырявый халат. Бросил его юноше и сказал:
– Примерь, это тебе под стать.
Юноша поймал халат, осмотрел его и возмутился:
– Зачем мне эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! – и бросил халат обратно.
– Вот видишь, – сказал мудрец, – ты не захотел примерять лохмотья. Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек.
Не стоит обижаться на оскорбления – это тоже самое, что и примерять лохмотья, которые нам швыряют.
Один человек стал публично оскорблять мудреца:
– Ты безбожник! Ты пьяница! Чуть ли не вор!
В ответ на это мудрец лишь улыбнулся.
Наблюдавший эту сцену разодетый юноша в шелковых шароварах спросил мудреца:
– Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе не обидно?
Мудрец опять улыбнулся. И сказал:
– Идем со мной.
Юноша проследовал за ним в запыленный чулан. Мудрец зажег лучину и стал рыться в сундуке, в котором нашел совершенно никчемный дырявый халат. Бросил его юноше и сказал:
– Примерь, это тебе под стать.
Юноша поймал халат, осмотрел его и возмутился:
– Зачем мне эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! – и бросил халат обратно.
– Вот видишь, – сказал мудрец, – ты не захотел примерять лохмотья. Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек.
Не стоит обижаться на оскорбления – это тоже самое, что и примерять лохмотья, которые нам швыряют.
Однажды во время наводнения священник задержался у себя дома. Когда вода стала заливать крышу, он влез на трубу. В эту минуту мимо его дома проплывала лодка, и человек, сидящий в ней, крикнул священнику: «Садитесь в лодку!»
«Спасайте тех, кто более слаб в вере! — ответил священник. — Меня спасет Бог». Приплыла еще одна лодка. Но священник отверг и эту возможность спастись. Наконец прилетел вертолет, и из него вниз бросили веревочную лестницу. Но священник снова отказался принять помощь и в результате утонул.
Оказавшись на небесах, священник спросил Бога: «Господи, я так верую в Тебя, почему же Ты не спас меня ?»
И Бог ответил: «Глупец! Я посылал тебе помощь целых три раза — две лодки и вертолет!»
«Спасайте тех, кто более слаб в вере! — ответил священник. — Меня спасет Бог». Приплыла еще одна лодка. Но священник отверг и эту возможность спастись. Наконец прилетел вертолет, и из него вниз бросили веревочную лестницу. Но священник снова отказался принять помощь и в результате утонул.
Оказавшись на небесах, священник спросил Бога: «Господи, я так верую в Тебя, почему же Ты не спас меня ?»
И Бог ответил: «Глупец! Я посылал тебе помощь целых три раза — две лодки и вертолет!»
Дзенская история
Решили два молодых дзенских монаха обратиться к настоятелю монастыря с одним и тем же вопросом: "Можно ли курить и медитировать одновременно?".
На следующий день встречаются они в монастырском саду в часы медитации, один неспешно курит, второй - потирает ушибленную посохом настоятеля спину. Вот и спрашивает второй первого: "Как же так? Почему настоятель тебе разрешил, а меня - посохом огрел?"
Первый монах спрашивает: "А ты как у Учителя об этом спросил?"
- Я ему сказал: "Учитель! Можно ли мне курить во время медитации?" А Учитель огрел меня палкой и закричал: "НЕТ, НЕЛЬЗЯ! Ибо ничто не должно отвлекать тебя от такого важного дела, как медитация". А ты как спросил?
- А я его спросил: "Учитель! Можно ли мне во время курения медитировать?" И Учитель обнял меня и ответил: "ДА, МОЖНО! Ибо нужно использовать любой момент для такого важного дела, как медитация!".
Решили два молодых дзенских монаха обратиться к настоятелю монастыря с одним и тем же вопросом: "Можно ли курить и медитировать одновременно?".
На следующий день встречаются они в монастырском саду в часы медитации, один неспешно курит, второй - потирает ушибленную посохом настоятеля спину. Вот и спрашивает второй первого: "Как же так? Почему настоятель тебе разрешил, а меня - посохом огрел?"
Первый монах спрашивает: "А ты как у Учителя об этом спросил?"
- Я ему сказал: "Учитель! Можно ли мне курить во время медитации?" А Учитель огрел меня палкой и закричал: "НЕТ, НЕЛЬЗЯ! Ибо ничто не должно отвлекать тебя от такого важного дела, как медитация". А ты как спросил?
- А я его спросил: "Учитель! Можно ли мне во время курения медитировать?" И Учитель обнял меня и ответил: "ДА, МОЖНО! Ибо нужно использовать любой момент для такого важного дела, как медитация!".
Отвечать в темах могут только зарегистрированные пользователи. Вход • Регистрация.