• en
  • ru

Терем. Теремок.

Администратор
Феникс
Награда Медаль
Сообщений: 5731
28 минут назад
Терема
Воин — это не лист на ветру, а хакер,— это тот, кто находит новое применение тому, что обычный юзер юзает согласно обычной схеме. )))
Администратор
Феникс
Награда Медаль
Сообщений: 5731
28 минут назад
В каких домах должны жить русские
Воин — это не лист на ветру, а хакер,— это тот, кто находит новое применение тому, что обычный юзер юзает согласно обычной схеме. )))
Администратор
Феникс
Награда Медаль
Сообщений: 5731
28 минут назад
Древнерусская архитектура
Воин — это не лист на ветру, а хакер,— это тот, кто находит новое применение тому, что обычный юзер юзает согласно обычной схеме. )))
Администратор
Феникс
Награда Медаль
Сообщений: 5731
28 минут назад
Строительство дома по древнерусским саженям - 1

Строительство дома по древнерусским саженям - 2

Строительство гармоничного дома. Отличие сажени от метра. Благоприятная среда обитания для человека
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 августа 2015 в 16:48)
Воин — это не лист на ветру, а хакер,— это тот, кто находит новое применение тому, что обычный юзер юзает согласно обычной схеме. )))
Администратор
Феникс
Награда Медаль
Сообщений: 5731
28 минут назад
Устройство древнерусской избы
Воин — это не лист на ветру, а хакер,— это тот, кто находит новое применение тому, что обычный юзер юзает согласно обычной схеме. )))
Администратор
Феникс
Награда Медаль
Сообщений: 5731
28 минут назад
Идеи резьбы в славянском стиле. Своими руками
Воин — это не лист на ветру, а хакер,— это тот, кто находит новое применение тому, что обычный юзер юзает согласно обычной схеме. )))
Администратор
Феникс
Награда Медаль
Сообщений: 5731
28 минут назад
Ремесло 61: Деревянное зодчество 1
Воин — это не лист на ветру, а хакер,— это тот, кто находит новое применение тому, что обычный юзер юзает согласно обычной схеме. )))
Администратор
Феникс
Награда Медаль
Сообщений: 5731
28 минут назад
Репка Афанасьева

Афанасьев:
Посеял дедка репку; пошел репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! Созвал дедка бабку; бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла нога (?). Нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла друга нога; друга нога за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! (и так далее до пятой ноги). Пришла пята нога. Пять ног за четыре, четыре ноги за три, три ноги за две, две ноги за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку![2]



Итак, ноги... Пять штук. Как сейчас любят говорить, автор курил что-то забористое. Неудивительно, что все расплодившиеся по миру вариации сказки про репку начисто лишены этих ног как совершенно неадекватного преступления против здравого смысла. И, кажется, никто не замечает, как, выплескивая эту воду, мы совершаем предательство против воспетой гуманистической наукой «народной мудрости». Википедия в этой связи цитирует журналиста Валерия Панюшкина:

Панюшкин:
Мне кажется, как только я пойму, что это за ноги и что там у этих ног с репкой, дедкой, бабкой, внучкой и сучкой на самом деле произошло, я пойму самое существо русской народной души, и разъясню для себя все извивы отечественной истории, и прозрею будущее отечества, и вообще смогу спокойно умереть... Но тайна пятой ноги непознаваема. Я спрашивал фольклористов. Они тоже не знают. Иногда мне кажется, что архангельская бабушка (или дедушка), более ста лет назад рассказывавшая исследователю Харитонову свой уникальный и необъяснимый вариант сказки про репку, просто была пьяна или откровенно издевалась над городским чудаком в очочках, всерьез записывавшим сказки, которых даже дети не слушают внимательно.

Ну что ж, это уже не шутки. Тот, кто разгадает тайну ног, ни много, ни мало, постигнет загадочную русскую душу.

В таком случае, я счастлив заявить, что темная страница русского фольклора, над интерпретацией которой безуспешно более ста лет бьются лучшие этнографические умы — равно как и загадочная русская душа — успешно разгаданы моей женой Дашей пару лет назад.

Как часто бывает, разгадка эта до смешного простая. Будь ты хоть богом этнографии, но пока не перевоплотишься в папуаса, до конца папуасскую жизнь тебе не понять и загадочную папуасскую душу — не разгадать. В данном конкретном случае перевоплотиться нужно в того, кто эти сказки рассказывает, и вспомнить: для чего вообще это делается. Вот кто, кому и в каких обстоятельствах в последний раз рассказывал сказку? Вообще говоря, в современном обществе ответ на это уже не столь очевиден, как в XIX веке, когда сказку в 90% случаев применяли по ее прямому назначению: усыпить ребенка. Потому и возникли эти цепочные сказки про дом, который построил Джек или про козу, ушедшую за орехами: чем длиннее и монотоннее сказка, чем больше в ней циклических повторов, тем легче достигается искомый усыпляющий эффект. Вот и вся, в данном случае, народная мудрость.

Забавно, что практически везде (по-видимому, и в самом сборнике Афанасьева) основное тело повествования о ногах пропущено и заменено на «и так далее», в то время как это и есть главная часть сказки. Разумеется, количество ног может варьироваться в зависимости от реакции ребенка на сказку. Если заснул — достаточно, если еще нет — можно добавлять до бесконечности.

Пятая нОга - у древних славян - обозначение стропильного угла, составляющего около 60-70 градусов. такой угол позволяет активировать энергию земли под постройкой и активировать восходящий торсионный вихрь - чтобы энергия земли шла в постройку и обновляла энергетику внутри помещения. это можно увидеть на старых теремах и хоромах - где над общественными местами - столовой, залом, как раз и расположены навершия и крыши с подобным углом в вершине. приблизительно те же углы использовались в строительстве Великих пирамид Египта, Китая, и др. какую нОгу использовать для крыши - решалось в зависимости от назначения постройки. в храмах, например, нОга ещё меньшего угла - так ещё больше энергии в восходящий поток собирается ... в сказке про репку, где фигурируют нОги - рассказывается о том, как активировать энергию земли и создать восходящий торсионный вихрь.

может быть и другие есть варианты и сказки и интерпретаций, может быть ещё что-то там заложено - на разных уровнях глубины - своя информация ... но ЭТА инфо и интерпретация из одной из систем казачьего Спаса.

Ноги - это стропила, которые держат крышу. Сказка Репка - инструкция того, как надо ставить крышу дома по высоте и крутизне: первая нОга - крыша для амбара, вторая - для птичника, третья - для домашних животных, четвертая - для терема ( "дом" по-древнерусски - гроб), пятая - для хором.[/quote]


Другое измерение
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 февраля 2016 в 00:05)
Воин — это не лист на ветру, а хакер,— это тот, кто находит новое применение тому, что обычный юзер юзает согласно обычной схеме. )))
Администратор
Феникс
Награда Медаль
Сообщений: 5731
28 минут назад
Строительные обряды на Руси

Воин — это не лист на ветру, а хакер,— это тот, кто находит новое применение тому, что обычный юзер юзает согласно обычной схеме. )))
Администратор
Феникс
Награда Медаль
Сообщений: 5731
28 минут назад
Терема – дома
под старину

Воин — это не лист на ветру, а хакер,— это тот, кто находит новое применение тому, что обычный юзер юзает согласно обычной схеме. )))
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.

Раша Тудей Новости